Противоречивый Боровск. Церкви, памятники, фрески и другие достопримечательности Боровска

Посещением Боровска мы завершили наше апрельское путешествие в Калугу. Забавно, но даже здесь, в крошечном провинциальном городе Калужской области, можно отыскать космические следы. Боровск — это город, где 12 лет своей жизни жил и работал К.Э. Циолковский. Именно отсюда он переехал на новое место жительства — в Калугу. О доме-музее ученого в Калуге я немного рассказывала в одном из предыдущих постов.
Когда мы приехали в город, то просто не могли не заехать и в боровский дом-музей Циолковского. Увы, в понедельник он был закрыт. Смогли только сфотографировать этот симпатичный дом с улицы и поехали дальше.
Маленький Боровск оказался богат на небросающиеся в глаза достопримечательности — церкви, памятники, фрески на старых домах. Всё как в каждом провинциальном городе в русской глубинке. Всё и даже больше.
Впрочем, начну все сначала.
14 апреля нас встретил хмурыми тучами и самым настоящим дождем. Это было что-то невероятное после трех дней тепла и слепящего солнца.
​Проснулись, встали, достаточно быстро собрали вещи и выехали из гостиницы "Причал", где жили во время нашего Калужского путешествия.
Завтрак, как обычно, прошел в "8 чашках". Вкусно, приятно, эстетично.

Далее, скрепя сердце, отправились в Боровск. Тяжело было покидать гостеприимную Калугу, ставшую за эти дни нам действительно близкой и родной. И спасибо плохой погоде. С ней было легче уезжать...
Около 12-ти часов выехали на трассу М3 "Украина". Не сильно торопились потому, что в связи с неудачной погодой программу на этот день решили урезать. Намеченная поездка в Малоярославец была отложена.
От Калуги до Боровская 98 км. По свободной дороге доехали достаточно быстро.
Боровск произвел на нас на редкость противоречивые впечатления. Мужу не понравился совсем. Мне понравился, но... старые планы приехать сюда с ночевкой у меня отпали напрочь. Может это погода сыграла с нами злую шутку, может страшное состояние автодорог (временами просто их отсутствие в пределах города), а может отсутствие достаточного количества интересностей (хотя они, безусловно, есть). Не знаю... Да когда нас пугали плохие дороги, погода и другие подобные факторы?! Нет, дело не в этом... Боровск показался забытым богом захолустьем. Ни один провинциальный русский город не оставлял такого мрачного ощущения...
Как обычно, мы объехали весь город — поколесили, чтоб создать общее впечатление, "пощупать" объемы, особую атмосферу, найти изюминки, интересности. Может, не делай мы этого, и впечатления были бы иными. Трудно сказать. Ничего особенного мы не нашли. В глаза бросилась некая бестолковость в планировке. Жуткая намешанность хрущевок со старыми деревянными домами здесь точно присутствует. Одну из церквей — деревянную Покровскую церковь — найти так и не смогли, хотя ехали по указателю.
Теперь о достопримечательностях Боровска, которые мы увидели.
Первым был Свято-Пафнутьев Боровский монастырь — главная достопримечательность города.
Когда подъехали к обители, было очень холодно, ветрено, шел дождь. Храм был закрыт. Зашли в иконную лавку. Обошли непривычно пустынную территорию (все-таки был понедельник). Только трудники шустро передвигались по периметру, кто с ведрами, кто еще с чем. Обитель готовилась к Пасхе.
Монастырь показался мне небольшим, могучим, ухоженным, небедным, в плане архитектуры достаточно обычным.
Юбки для женщин здесь предоставляются. Забудете одеть — напомнят охранники. С фотоаппаратами нас не гоняли, ничего негативного мы здесь не ощутили.

В монастыре большой приличный магазин, даже трудно назвать его "лавкой". Есть киоск со всякими вкусностями.

Пафнутьев монастырь находится чуть в стороне от самого Боровска, поэтому только после его посещения мы по-настоящему въезжаем в город.
Первое, что обращает на себя внимание — несколько красивых храмов и старинных деревянных домов, а также плохие и очень плохие дороги.
Одна из церквей Боровска - храм во имя благоверных князей Бориса и Глеба (на ул. Коммунистической) — почти сразу же привлекает внимание при въезде в город. Эта церковь отреставрирована, как и многие другие храмы города. На фоне унылых местных пейзажей, дорог и домов храм смотрится, как картинка.
Двигаясь по Коммунистической улице, замечаем указатель на Музей-квартиру К.Э. Циолковского. Замечательно! Сюда мы очень хотели попасть! В Боровске великий изобретатель прожил 12 лет, а в квартире дома 49 на улице Круглая (ныне Циолковского), которая занимала весь второй этаж, около полутора лет. Такие образом наше космическое путешествие, начатое в Калуге, продолжалось.

Увы, музей в понедельник оказался закрыт. И все равно я рада, что хоть со стороны увидела этот дом, побывала на этой улице...
А дальше началось более глубокое знакомство с Боровском... Нелегкое знакомство. Поездили, помытарились в поисках достопримечательностей... Не то, чтоб их здесь нет, но основная часть их незаметна для нового взгляда. А мы, признаюсь, ехали в Боровск без особо тщательной подготовки. Нет, мы, конечно, почитали о достопримечательностях города, а также нашли кафе, которое считается в Боровске лучшим, и где можно хорошо пообедать. Но не более того.
Вот карта Боровска. Может пригодится тем, кто сюда поедет. Улица Коммунистическая проходит по всему городу, перетекая сначала в площадь Ленина, потом в улицы Урицкого и Берникова. Мы проехали их все...